21:49 Факиры и их учение | |
По мнению суфийских мудрецов, человек - это часть Вечного Целого, из которого все произошло и куда все должно возвратиться. Задача человека - подготовиться к последнему возвращению. Этого можно достичь только посредством очищения. Если душа человека правильно взаимодействует с телом и осуществляет полный контроль над ним, человек обретает совершенную форму. Возникающий при этом Совершенный Человек очень напоминает всесильного сверхчеловека-желанную цель восточных и западных оккультистов. Какие же способности и чары приписываются суфийским святым? По свидетельству многих авторов, дервиши могли совершать любые чудеса. Но некоторые из этих явлений можно считать специфическими суфийскими. Первое из них - устранение традиционного времени (которое соответствует современному представлению о том, что времени не существует). Самый известный рассказ об этом феномене, о шейхе Сахабад-Дине. Говорят, по его воле появлялись на белый свет фрукты, люди и неодушевленные предметы. Однажды шейх попросил египетского султана окунуть голову в сосуд с водой. Выполнив просьбу, Султан внезапно превратился в морехода, потерпевшего кораблекрушение, и очутился на берегу совершенно неизвестной страны. Его подобрали лесорубы. Дойдя до ближайшего города, Султан поклялся отомстить тому, кто привел его в столь плачевное состояние, и надел рабское ярмо. Через несколько лет монарх обрел свободу, обзавелся семьей и завел собственное дело. Затем он снова впал в нищету и стал работать носильщиком, чтобы прокормить жену и семерых детей. Как-то раз случилось ему попасть на берег моря, и он решил искупаться. Не успел Султан нырнуть в воду, как снова очутился в царском дворце в Каире, в окружении придворных. Напротив сидел с серьезным лицом шейх Сахаб-ад-Дин. Выходит многие годы рабства, счастья и злоключений заняли всего лишь несколько секунд! Учение о том, что время не имеет значения для суфия, находит отражение в знаменитом эпизоде из жизни Мухаммада. Однажды архангел Гавриил пригласил пророка в удивительное ночное путешествие и показал ему сначала Небеса, а затем Ад и Иерусалим. Совершив еще сто девяносто совещаний с Богом, Мухаммад вернулся на землю: он как раз успел подхватить сосуд с водой, который начал падать, когда его «восхитил» ангел. Пространство также не играет для адепта суфизма особой роли, и он может по своей воле перенестись в любую точку Вселенной. Транспортация была обычным делом для многих суфийских учителей, и часто одного и того же святого видели в нескольких местах одновременно.
Иранская магия
Один из древних манускриптов по персидской магии называется «Океан тайн». Уже в начале книги автор вводит читателя в курс дела и объясняет , что такое «магический» склад ума. По его словам, оккультные обряды- это способ «прожить две жизни в течение одной». Для того чтобы вступить в контакт со сверхъестественными существами- хранителями магических тайн, необходимо медитировать в течение тридцати дней, есть столько, чтобы не умереть с голоду. Все это время взгляд должен быть «прикован к земле». Маг должен запереться в «комнате, куда нет доступа женщине» и выучить наизусть имена ангелов, владеющих магическими секретами. Одновременно нужно изготовить несколько амулетов, которые защитят мага от злых духов. Вся процедура занимает сто дней: «Тридцать дней воздержания, тридцать дней на восстановление сил и тридцать дней поста с рассвета до заката с приемом пищи по ночам. В заключительные десять дней вы почувствуете. Что обрели силу». В период поста маг должен сделать выбор. Это означает, что он должен выбрать цель и точно установить чего он желает во время первого магического эксперимента. Совершив все эти трудоемкие приготовления, маг должен облачиться в специально изготовленный разноцветный плащ и черным по белому написать заклинание. После этого маг приходит в пустынное место, где никто не может его побеспокоить. Здесь он совершает первый обряд, после которого становится настоящим магом. Поставив «один на другой» семь камней, он начинает ходить вокруг, повторяя про себя имена ангелов. Для экзорцизма требуется свежая глина, перемешанная с травой, и два маленьких горшка: один – с медом, другой- с козьей шерстью. Маг ставит все это в центр круга, обходит вокруг одиннадцать раз, произнося такую молитву: «Нулуш! Я связываю тебя! Я приказываю тебе явиться ко мне великим именем, которое знал Соломон, сын Давидов, великий маг, именем которого я обращаюсь к тебе!» Затем маг произносил экзорцисткую формулу: «Ashhadu inna la illaha Allah! Последняя фраза предохраняла от вмешательства Дьявола. Заклинаемый дух принимал человеческий облик только по приказу мага. Если дух материализовался, ему можно было назначить время, в которое ему следовало появляться за приказаниями. С духом нужно говорить раз в день и «принимать от него небольшие услуги, которые ваш раб будет оказывать вам с огромным удовольствием; рабу нравится сознавать, что он полезен своему хозяину». Любимое место отдыха мага - прекрасный сад; в «Океане тайн» подробно описывается, как попасть в этот рай земной. Известны индийские, монгольские и другие сады, где услаждаются избранные колдуны. Если магу удавалось загнать джина в бутылку, он мог осуществлять самые смелые желания: вызывать бурю, отбирать сокровища у богача, провести заблудившихся в пустыне путников к оазису и т.д. Необходимым условием успеха для мага, автор манускрипта считал умение хранить тайну. «Никому ни при каких обстоятельствах не рассказывай о том, что умеешь повелевать духами. Такие вещи обычно не одобряют, а ты сможешь утратить силу, а новый шанс обрести её представится только через двадцать лет». | |
|
Всего комментариев: 0 | |